ОАО «Горьковский автомобильный завод» за более чем семидесятилетнюю историю своего существования стал несомненным лидером российского автомобилестроения. Более сотни различных модификаций и моделей модельного ряда разработано за прошедшее время. Будучи первопроходцем, «ГАЗ» усилиями своих профессионалов участвовал в создании многих других автопредприятий страны (ПАЗ, ЗАЗ, ВАЗ, УАЗ, КАМАЗ и т.д.).
С 2005 года ОАО «ГАЗ» вступил в группу предприятий «ГАЗ», где и является лидирующим элементом. Реструктуризировав свои активы, компания «Руспромавто» сформировала холдинг, включающий 18 предприятий машиностроительной отрасли.
Аббревиатура ГАЗ частично утратила значение, так как концерн теперь не всегда означает «горьковский» и не всегда «автомобильный».
Новая корпорация разделена на 6 различных производственных объединений. Это группы «автобусы», «коммерческие и легковые автомобили», «спецтехника», «грузовой транспорт». С недавних пор в отдельные группы выделены «силовые агрегаты» и «автозапчасти и автокомпоненты». Таким образом, сейчас производство бензиновых и дизельных двигателей, а также автозапчастей для «ГАЗа» налажено в различных областях разными заводами.
Одним из наиболее заметных проектов концерна «ГАЗ» в направлении легкового автомобилестроения стала Волга Siber, которая была впервые анонсирована в августе 2007 года. Седан Siber создан на базе Chrysler Sebring и всем экстерьером напоминает своего прародителя. Обтекаемая плавная внешность, низкая посадка, огромное пространство под передним капотом. Завод вынашивал планы по выпуску автомобиля с 6-цилиндровым мотором объемом 2.7, однако в серийное производство вышла модель, оснащенная 2.4-литровым двигателем и четырехступенчатой АКПП. Позже по желаниям покупателей была выпущена аналогичная версия с механической коробкой передач. Для этого исполнения был модифицирован мотор – повышен крутящий момент на низких оборотах. Примечательно, что «Сайбер» стал 1-м российским легковым автомобилем с автоматической КПП.
Стоимость русского Крайслера с механической коробкой передач была определена на отметке 496 200 рублей, аналогичная комплектация с автоматом обошлась бы покупателю на 20 тысяч рублей больше.
Из-за кризиса планы как по выпуску Волга Siber, так и по сбыту были не выполнены. Вместо планируемых 100 000 автомобилей на 2010 год было реализовано только 5.1 тысяч и то благодаря программе утилизации. К сожалению, отечественный покупатель, нередко "попадавший" на отечественных продуктах автомобилестроения, с великим скепсисом отнесся к удобной и качественной модели автомобиля «ГАЗ».