В Сыктывкаре стремительно растет число водителей скутеров и велосипедистов. Однако владельцы механических игрушек нередко становятся их жертвами: несовершеннолетние водители, как правило, не заботятся о средствах защиты и не знают правил дорожного движения.
Cкутер с недавнего времени стал одним из самых популярных серьезных подарков для молодого человека. Как рассказала «КомиОнлайну» менеджер автосалона по продажам Анастасия, «сегодня очень модно дарить своему ребенку скутер на какое-нибудь торжество, например, выпускной, апрель-май — это время, когда родители активно начинают посещать салоны и присматривают такой подарок». Механическую игрушку объемом двигателя 49 кубических сантиметров, мощностью двигателя 2,2 лошадиных сил, весом 78 килограммов в Сыктывкаре можно приобрести примерно за 28,5 тысячи рублей, рассказали «КомиОнлайну» в сыктывкарском автосалоне.
На управление таким скутером не требуется прав категории «А».
Дорогими считаются скутеры от 40 до 150 тысяч рублей. Называть такую «игрушку» мотоциклом не позволяют только габариты: маленькие колеса, аккуратный внешний вид, плавный дизайн. Объем двигателя такой машины составляет 150 кубических сантиметров, мощность двигателя — 9,5 лошадиных сил. Поэтому на управление этим транспортным средством необходимы права. Как отмечают медики, наибольшее число смертельных повреждений у скутеристов и велосипедистов, попавших в ДТП, связано с черепно-мозговыми травмами. Поэтому по новым правилам дорожного движения водитель скутера обязан управлять «машиной» в шлеме. Сегодня хороший шлем в салонах Сыктывкара можно купить за три тысячи рублей. «На экипировку фанат-водитель может потратить сумму, сравнимую со стоимостью самой машины», — заметил менеджер автосалона. В экипировку водителя кроме шлема, входят перчатки, ботинки, наколенники, налокотники и даже костюм. Средства защиты могут снизить степень сложности травм в авариях. Но менеджеры автосалонов считают, что никакая экипировка не поможет водителю, если он сорвиголова. За прошедшее полугодие на дорогах Сыктывкара зарегистрировано 14 ДТП с участием велосипедов и скутеров, из них 7 происшествий, в которых шесть человек получили травмы различной степени тяжести и один человек погиб, сообщили «КомиОнлайну» в пресс-службе ГИБДД УВД по Сыктывкару.
Так, в конце мая в Сыктывкаре погиб 28-летний водитель скутера, который на большой скорости не справился с управлением и наехал на опору ЛЭП. Пострадавший от полученных ран скончался в больнице. Молодой человек был без шлема, который мог бы его спасти.
Сами скутеристы предпочитают «проветриваться» на своем железном коне без экипировки. «Ездить в шлеме неудобно. К тому же на скутер запрыгиваешь быстро, чтобы скататься в магазин или по своим делам. Все время носить с собой шлем напрягает», — заявил «КомиОнлайну» сыктывкарец Александр, который водит скутер уже два года. «По молодости голова пустая, — заметил мотоциклист с 37-летним стажем Юрий. — Это и дурацкая бравада, когда ты хочешь показать себя во всей красе перед друзьями, и бесстрашие, когда тебе кажется, что аварии обойдут стороной. Это и безнаказанность. Я сам никогда не ездил в шлеме, но возил его с собой на случай, если встречу пост ГИБДД». «Летом растет травматизм среди водителей и пассажиров двухколесных механических транспортных средств, — сообщила «КомиОнлайну» старший инспектор отделения пропаганды ГИБДД УВД по Сыктывкару Ирина Рубцова. — Часто скутером или велосипедом управляет подросток, не получивший специальную водительскую подготовку. Это обычное дело, когда юный водитель не знает правила дорожного движения и не имеет элементарных навыков безопасного поведения на дорогах». Как напомнил инспектор отделения пропаганды ГИБДД УВД, право на управление скутером подросток получает с 16 лет. Он обязаны выполнять общие для всех водителей требования ПДД. За их нарушение предусматривается ответственность: предупреждение или штраф в размере 200 рублей. Если водитель скутера, нарушивший ПДД, нетрезв, то на него тоже имеют право наложить штраф в размере 300 рублей. «В основном, знания о правилах движения подростки получают спонтанно, — отметил старший инспектор по пропаганде управления ГБДД МВД по Коми Андрей Попов. — Что-то они узнают от старших сверстников, что-то изучают самостоятельно. Было бы правильно организовать в школах факультативы или уроки, но это дополнительная нагрузка для школьника, которой у него и так хватает. Получается, что обязанность донести знания правил дорожного движения до подростка возлагается на родителей». Фотографии предоставлены пресс-службой ГИБДД УВД по Сыктывкару
источник:komionline.ru
|