Рассказ о единственной в России конвейерной сборке скутеров Рыбинской компанией «Русская механика» в одном из прошлых выпусков вызвал бурную дискуссию. Но тогда была зима, поездить на скутерах не удалось, да и модели собирали старые. И вот снова удалось посетить предприятие, и вплотную познакомиться с машинами уже нового модельного ряда …
Напомню, Рыбинская компания «Русская механика» (www.russnegohod.ru) хорошо известная своими снегоходами, недавно начала под брендом RM торговать скутерами китайских производителей. Компания имеет свой сборочный цех, начав с одной простой модели «полтинника» от «Зонгшена», с нового сезона рыбинцы дополнили модельный ряд техникой другого китайского производителя – Baotian, малоизвестного на Российском рынке. По мнению заводских специалистов, «баотяны» имеют более высокое качество и, что самое главное, китайские партнеры заинтересованы в российском рынке. Сейчас заканчивается сборка первой партии, на подходе вторая. Распространение идет в основном, через снегоходных дилеров, но заключены и новые контракты в южных регионах, где снегоходы, ясное дело, не идут. Так, в Воронежскую область отправится 400 машин, чуть меньше – в Ростовскую (на Дону). Что же представляют собой сами скутеры? Мне выкатили четыре разных модели, самая большая – 125-кубовая RM-X125C.Кстати, буковка «Х» в обозначении, как мне объяснили, призвана символизировать «движение в неизвестность». Макси RM-X125C неотличим от «полтинника», разве что воздушный фильтр чуть внушительнее. Яркое, но не пестрое сочетание цветов. Итак, «стодвадцатьпятка» оказалась красно-белого окраса, довольно приятного качества. Допускаю, что не блеф утверждения о применении компанией итальянских технологий при окраске. «Приборка» самая банальная (она стоит и на большинстве других моделей), причем спидометр явно рассчитан на «полтинник» (предел шкалы скорости – 80 км/ч). И это при том, что двигатель мощностью 6,4 л.с. позволяет ехать вдвоем со скоростью 90 км/ч. «Приборка» банальна, и шкала не рассчитана на скорость 125-кубового аппарата. Приятно удивила клавиша «стоп-двигатель» на правом рулевом пульте – она пока редкость в китайском мотопроме. Также мотор можно остановить, откинув боковой упор – это оценят особенно водители, пользующиеся дистанционным запуском двигателя. (Напомню, у этой системы есть такая фенька: если запустить мотор с пульта, то пультом же его и надо глушить. А если пульт выпал или села батарейка, то ключ зажигания ничем не поможет). Левый пульт. Приятно удивила клавиша «стоп-двигатель». Моторы на всех «баотянах» – с четырехтактные, среднего уровня форсировки. Глушители – пафосные стритрейсинговые, снаружи облицованные гофрированным алюминием. Внушительных размеров глушитель.
У этого скутера уникальная система подвески двигателя – с промежуточным рычагом. Благодаря ему задняя подвеска приобретает повышенную комфортность, даже при достаточно примитивном амортизаторе (он – с простой пружиной, без «гидравлики» и регулировок). При наезде на препятствие видно, как передняя часть двигателя смещается назад, поэтому пришлось усложнить конструкцию центральной подставки. Мотор к раме подвешен через дополнительный рычаг и смещается вперед-назад, из-за чего центральная подставка имеет хитрую конструкцию.
Объем под седлом – среднестатистического размера, на задний «бумеранг», символизирующий багажник штатно устанавливается кофр. На ходу скутер, стоящий на 12-дюймовых колесах (размер, как и у других этого вида, спереди 120/70, сзади – 130/70) показал нормальную устойчивость – в виражи не валился, но и не сопротивлялся маневрам. Так же и тормоза – «без затей» – однопоршневые дисковые спереди и барабанные сзади. Никаких лишних прибамбасов, типа псевдоАБС, но и диски маленькие, в их отверстия замок не вставишь. Передний тормоз – без затей… … как и задний амортизатор. Багажник приспособлен для закрепления кофра. Емкость под седлом.
Две модели «полтинников», построенные на одной платформе, называются Brilus, что должно вызывать ассоциацию с бриллиантами. Честно говоря, я по камням – не большой спец, и в чем их притягательность – не понимаю. А вот скутеры эти, действительно, немного выделяются из общей массы: их передний щит более чем наполовину заполнен светотехникой, которая также частично захватывает и боковые грани. Особенно в этом преуспел Brilus 50 QT-12E, у него и выдающаяся «приборка» с тахометром. Brilus 50 QT-12E. Новые дизайнерские веяния из Поднебесной. Светотехника заполняет передний щит. «Приборка» содержит тахометр. «Стоп-двигатель» есть и на «полтинниках». Четырехтактный двигатель оснащен новейшей системой вентиляции картера. Передний тормоз - проще некуда. Открытый шлем уместится. Вид сзади внушительный.
По посадке это полноценная двухместная машина с грузоподъемностью 160 кг и длинным сиденьем, покрытым, кстати, нескользким материалом. Мотор, конечно, для двоих вяловат, но что вы хотите от четырех тактов? Brilus 50 QT-12F. По дизайну – самый распространенный скутер в России в 2008 году. Обе фары – с галогенными лампами 35х35 Вт. А здесь «приборка» банальная. Фирменный лэйбл «Механики» Подгонка пластика хорошая.
Выбивается из ряда маленький «баотяньчик» RM-X 50D, сменивший на конвейере такого же вида «Зонгшен». Хотя пик моды на модели с этой внешностью уже прошел (в прошлом сезоне их продавали почти все импортеры), остались неоспоримые достоинства. Это малые размеры, вес (85 кг) и самая доступная цена. Маленький «баотяньчик» RM-X 50D. Машину выделяют двухцветное сиденье и глушитель. Суперлаконичная панель (шкала скорости с точностью до 1 км/ч!).
Приятные особенности – подседельная емкость даже больше, чем у «больших» скутеров компании плюс открытый бардачок у переднего щита. Хотя для пассажира здесь места меньше, но для его ног прикручены к полику специальные упоры. Эта единственная модель на 10-дюймовых колесах, она идет без «дистанционки» и сигнализации, нет у нее и клавиши «стоп-двигатель». Но именно эту модель используют на заводе для разъездов, ей также «вооружили» охранников (раньше они использовали велосипеды). Прокатившись на RM-X 50D после больших машин «бриллиантовой» серии, я даже почувствовал ее прелесть – по резвости и маневренности в городских пробках она всем даст фору. Модель – единственная из ряда на 10-дюймовых колесах. Задний амортизатор не регулируется. Приятное удобство – ящик на переднем щите. Большой для «полтинника» подседельный багажный объем. Забота о ногах пассажира.
Благодарю компанию «Русская Механика» за знакомство с мототехникой